Компания Mitsubishi Electric
Всемирно известная торговая марка Мицубиси возникла из слияния фамильных гербов Ятаро Ивасаки и его первого босса Яманоучи из клана Тоса. Название «Мицубиси» происходит от японских слов «Мицу», что означает «три», и «Хиси», что значит «водяной каштан». Слово «Хиси» также использовалось для обозначения ромбовидной формы, в том числе алмазов. В японском языке звук «хи» часто меняется на «би», откуда и возникло «Мицубиси» - в переводе «три алмаза» («Мицу» - 3, «Биси» - алмаз). Кстати, по-японски это слово звучит скорее как «Мицубищи».
Компания Mitsubishi Electric занимает 26-е место по годовому обороту среди всех японских корпораций и входит в пятерку крупнейших электронных компаний Японии.
Mitsubishi Electric является основным поставщиком электронных компонентов для военной промышленности Японии.
Марка Mitsubishi Electric пользуется особым уважением среди частных покупателей бытовой техники. Хотя доля бытовой техники в обороте Mitsubishi Electric относительно невелика, в отличие, скажем, от Матсушиты, техника Mitsubishi Electric в Японии признана потребителями как особо престижная и качественная.
Кондиционерное направление в Mitsubishi Electric является одним из наиболее приоритетных. Так, в 2003 году доля кондиционерного направления составила в обороте компании 13%, что превышает 3 млрд долл.
Инвестиции в новые разработки
Ежегодно в НИОКР в области кондиционирования, а также в модернизирование заводов вкладывается около 5% оборота, что составляет около 150 млн долл. По этим показателям Mitsubishi Electric является несомненным лидером среди производителей систем кондиционирования во всем мире, даже среди тех, кто специализируется исключительно на кондиционерах. В то же время, Mitsubishi Electric благодаря широкому спектру исследований использует достижения из других своих подразделений при разработке кондиционеров.
Так, исследования в области полупроводников позволили создать сверхнадежные и быстрые микропроцессоры. Наработки в области систем управления зданием позволили создать уникальный контроллер G-50. Работа конструкторов над созданием мощных генераторов позволила разработать уникальный высокоэффективный компрессор. Таким образом, в Mitsubishi Electric реализуется синергизм, т. е. взаимное дополнение разных направлений. На каждом заводе по производству кондиционеров Mitsubishi Electric имеются собственные исследовательские и испытательные лаборатории. Это выгодно отличает Mitsubishi Electric от многих других производителей, которые заказывают все испытания в сторонних компаниях.
Стратегия победителя
Производство кондиционеров, как и товаров бытовой техники, подвержено острейшей конкуренции. Из-за постоянного снижения цен производители вынуждены увеличивать производство, чтобы выжить на рынке. Именно с этим связаны слияния и объединения разных компаний на кондиционерном рынке. Эксперты полагают, что в ближайшие годы на рынке останется несколько крупных игроков, а остальные будут вынуждены прекратить производство кондиционеров или войти в альянс с более успешными. Компания Mitsubishi Electric, которая на всех ключевых рынках входит в первую тройку, считает, что способна самостоятельно развиваться и остаться на главных ролях в этом бизнесе.
Залогом этого являются 4 фактора:
- превосходная репутация марки среди как конечных клиентов, так и профессионалов;
- высокая доля рынка, которая позволяет поддерживать высокий объем производства;
- надежная производственная база, представленная несколькими заводами в Японии, ЮВА и Европе;
- четкая и грамотная стратегия и тактика развития бизнеса вплоть до 2010 г.
Mitsubishi Electric не боится быть первой. С 2005 г.
компания отказывается от поставок в Россию и страны СНГ кондиционеров на старом
фреоне R22. Теперь все бытовые и мульти-зональные кондиционеры
будут поставляться только на озонобезопасном фреоне R410A. Дело не
только в том, что этот фреон является озонобезопасным. Просто все новые самые
совершенные технологии у передовых производителей реализованы именно на
кондиционерах с R410А. И хотя эти технологии стоят дорого и требуют
особоквалифицированной работы, Mitsubishi Electric делает ставку именно на
элитную технику для России и СНГ.