Работоспособность кондиционера при низких температурах
Еще один крайне важный вопрос как для российских потребителей, так и для сервисной службы - работоспособность кондиционера зимой. Здесь надо сначала определить, о каком режиме идет речь: об охлаждении или об обогреве.
Практически любой кондиционер, в котором предусмотрена функция размораживания, может работать на обогрев при отрицательных температурах. Разумеется, при этом у него снизится теплопроизводительность и повысится потребление электроэнергии. Опыт показывает, что большинство известных японских марок достойно работают зимой в режиме обогрева (достойно - значит, не выходят из строя). Некоторым показателем работоспособности может служить гарантированный производителем диапазон температур наружного воздуха. В некоторых южных странах бывшего СССР, где зимой не работает центральное отопление (не предусмотрено вообще или в результате многочисленных аварий), а температура опускается намного ниже нуля, кондиционеры используются для обогрева квартир.
Принципиально по-другому обстоит ситуация в режиме охлаждения. Обычно охлаждение зимой необходимо в серверных, но даже в магазинах и частных квартирах потребители по тем или иным причинам вынуждены включать свои кондиционеры на охлаждение. Обычный кондиционер не может работать на охлаждение при температуре ниже +10° - +17°С без вреда для себя. Это связано с тем, что при низкой наружной температуре снижается давление хладагента, ухудшается охлаждение компрессора и возникает риск гидравлического удара. Для нормальной работы необходимо поддерживать давление, и с этой целью на кондиционерах устанавливают регуляторы скорости вращения вентилятора наружного блока. При установке дополнительной опции (панели защиты от ветра) диапазон расширяется до -15°С.
В бытовых кондиционерах такие устройства
обычно не предусмотрены, поэтому монтажники самостоятельно покупают и
устанавливают «неродные» регуляторы. При грамотном подборе и установке такая
операция позволяет кондиционеру работать до -5°С ~ -10°С. Однако любая ошибка
может привести к поломке мотора вентилятора и дорогостоящему
ремонту.